Причины расстройства путевых конструкций 2

Угон рельсов и шпал происходит из-за недостаточного сопротивления отдельных рельсовых нитей или путевой решетки воздействию горизонтальных продольных сил. Угон ликвидируется или значительно уменьшается установкой противоугонов и обеспечением надежной их работы. При нераздельном промежуточном скреплении угон пути меньше там, где шурупы поставлены правильно и своевременно довертываются. Ослабление стыковых болтов способствует угону, а поэтому они всегда должны быть хорошо затянуты.

Участки пути на балласте в большей степени страдают от угона, чем участки на бетоне, так как, помимо изменения величины зазоров со всеми вытекающими последствиями, происходят нарушения в расположении шпал. Сдвижка шпал со своих мест при одних и тех же условиях будет больше там, где меньше балласта в шпальных ящиках и где он слабее уплотнен как под шпалами, так и в шпальных ящиках.

Однако было бы неправильно вести борьбу с угоном только за счет усиления противоугонных средств, которые сами по себе не ликвидируют угоняющие усилия, а только лишь способствуют погашению их, передавая на шпалы и далее на балласт или путевой бетон. Поэтому борьбу с угоном нужно вести, как правило, по линии уменьшения самих угоняющих усилий и прежде всего за счет улучшения состояния стыков рельсов, недопущения чрезмерно растянутых зазоров, просадки или провисания стыков, сбития и подгара концов рельсов и т. п.

Просадки пути вызываются расстройством основания или износом отдельных конструктивных элементов верхнего строения.