Причины расстройства путевых конструкций 3

При пути на балласте основной причиной появления толчков, перекосов и отклонений по уровню является недостаточная плотность постели под шпалами и неравномерная их подбивка. Нарушение плотности постели под шпалами в нормальных условиях происходит постепенно вследствие неизбежных вибраций пути под нагрузкой. Но расстройство подбивки наступает быстрее, если балластный слой загрязнен, не обеспечено закрепление пути от угона, рельсовые стыки содержатся в плохом состоянии. Все эти причины имеют тесную связь между собой.

  • http://www.smotret-film-online.info

Как известно, загрязненный балласт теряет упругость, т. е. способность возвращаться к первоначальному объему после освобождения от нагрузки. Следовательно, при загрязненном балласте деформации нарастают значительно быстрее и требуются частые и тщательные подбивки шпал.

Ослабление затяжки гаек стыковых болтов способствует увеличению прогиба концов рельсов под нагрузкой, что вызывает удары колес подвижного состава в стыках. Получающиеся толчки расстраивают балластную постель под стыковыми шпалами, вследствие чего в стыках возникают просадки.

Угон рельсов вызывает сдвижку шпал с плотно подбитых постелей на более рыхлый балласт, что также создает возможность просадки шпал в рыхлом балласте и появление толчков и перекосов, особенно в стыках.

Путь на бетоне более устойчив по уровню, так как шпалы укладываются на надежном основании. Однако в процессе эксплуатации пути могут возникать те или иные неисправности по уровню из-за износа упругих подрельсовых прокладок, разрушения загнивших регулировочных прокладок под подкладками, ослабления заделки шпал в бетоне (пустотность под шпалами), механического износа шпалы и, наконец, из-за разрушения загнивших шпал.