Причины расстройства путевых конструкций 4

Износ и появление дефектов в элементах верхнего строения пути в нормальных условиях, т. е. при хорошем содержании пути, происходят постепенно и сравнительно медленно. При плохом содержании пути износ элементов верхнего строения значительно возрастает, а дефекты получают быстрое развитие, что приводит к изломам в пути рельсов и скреплений.

Нарушение нормальной работы специальных путевых конструкций, обеспечивающих работу устройств СЦБ, возникает вследствие отрыва манжет электросоединений от рельсов, недостаточной проводимости электросоединениями электрического тока и нарушения изоляции в изолирующих стыках и на стрелочных переводах.

Отрыв электросоединений происходит из-за плохого качества приварки и неправильного расположения манжет на головке рельса по высоте. При высоком расположении их на манжеты электросоединений нажимают колеса подвижного состава, что вызывает разрывы сварных швов. Низкое расположение электросоединений затрудняет разборку рельсовых стыков, а иногда делает ее невозможной без повреждения электросоединений.

Недостаточная проводимость электросоединений имеет двоякое происхождение: или не обеспечивается требуемая площадь соприкосновения между токопроводящими частями электросоединений и рельсами, или применен медный кабель недостаточного сечения. Иногда сечение медного кабеля электросоединений уменьшается во время эксплуатации в пути вследствие обрыва отдельных проволок.

Проводимость джемперов для отсоса обратного тягового тока и различных перемычек для пропуска тягового тока на стрелочных переводах уменьшается из-за ослабления закрепления в рельсах пулечных наконечников, а также из-за нарушения пайки концов джемперов в гнездах пулечных наконечников.

Перебои в работе изолирующих стыков и стрелочной изоляции вызываются следующими причинами: загрязнением их токопроводящими частицами, износом изолирующих прокладок, недостаточными размерами и низким качеством изолирующих материалов.