Профиль контактного рельса и состав стали

Контактный рельс является проводом, по которому течет электрический ток. Во избежание больших потерь тока на преодоление электрического сопротивления последнее должно быть по возможности малым. Следовательно, контактный рельс должен обладать прежде всего достаточным поперечным сечением.

Воспринимаемые контактным рельсом усилия от вагонных токоприемников сравнительно невелики (не превышают 25 кг). Поэтому поперечное сечение контактного рельса определяется исключительно из условия обеспечения возможно меньшего электрического сопротивления.

Профиль, основные размеры и расположение болтовых отверстий для стыковых болтов по концам контактного рельса, применяемого на метрополитене, показаны на рис. 128.



Рис. 128: контактный рельс нормального профиля

Рис. 128: контактный рельс нормального профиля



Исключение составляют линии 1-й очереди строительства Московского метрополитена, где применен контактный рельс высотой 108 мм, отличающийся от указанного на рис. 128 только тем, что толщина подошвы его равна не 32, а 22 мм.

Контактные рельсы изготовляют из мартеновской стали с минимальным содержанием углерода.