Промежуточные скрепления

На путях метрополитена применяется промежуточное скрепление нераздельного и раздельного типов.

В промежуточном скреплении нераздельного типа одни и те же прикрепители одновременно крепят к шпале рельс и подкладку. При раздельном промежуточном скреплении подошва рельса крепится к подкладке одними прикрепителями, а подкладка к шпале — другими.

На линиях 1-й очереди, где балластом служит щебень, уложено нераздельное промежуточное скрепление (рис. 55).

Рис. 55: общий вид  промежуточного скрепления нераздельного типа

Рис. 55: общий вид промежуточного скрепления нераздельного типа



Рельсы прикрепляют к шпалам четырьмя шурупами на каждом конце шпалы. Такое крепление вызвано стремлением получить устойчивый в поперечном направлении путь, не требующий частых перешивок. На пути в пределах пассажирских платформ, где скорость движения поездов сравнительно невелика, допускается закрепление каждой подкладки только двумя шурупами. Подкладки применяются четырехдырные, двухребордчатые размером 310 × 160 мм (рис. 56). Отверстия в них имеют подковообразную форму. Диаметр закругления отверстия равен 24 или 26 мм.

Рис. 56: подкладка нераздельного скрепления

Рис. 56: подкладка нераздельного скрепления



Отверстия в 24 мм предназначаются для шурупов диаметром 22 мм, а отверстия в 26 мм для шурупов диаметром 24 мм. Шурупы типа А, крепящие подкладку, имеют длину 150 мм, диаметр стержня 22 мм, головки 52 мм с коническим подголовком (рис. 57).

Рис. 57: шуруп типа А

Рис. 57: шуруп типа А



За длительный срок работы промежуточного скрепления нераздельного типа каких-либо его недостатков не обнаружено. Выхода шпал по механическому износу вследствие смятия древесины под подкладками не было.