Промежуточные скрепления 1

Наблюдался выход шурупов по излому стержня или по его коррозии. Стержни ломались от их подрезов при накатке резьбы. Коррозии стержней способствовали утечки блуждающих токов и присутствие влаги в шурупных отверстиях.

Уход за скреплением заключается в периодическом подвертывании шурупов и замене негодных.

На линиях 2-й и последующих очередей при пути на бетоне было применено промежуточное скрепление раздельного типа. Применение раздельного скрепления диктовалось прежде всего стремлением максимально продлить срок службы втопленных в бетон шпал, так как оно позволяет избежать явления наддергивания шурупов изгибающимся рельсом и исключает необходимость частого отвертывания и завертывания шурупов при производстве работ со снятием рельсов.

Общий вид промежуточного скрепления раздельного типа представлен на рис. 58.

Рис. 58: общий вид промежуточного скрепления раздельного типа

Рис. 58: общий вид промежуточного скрепления раздельного типа



Подрельсовая подкладка (рис. 59) имеет лапчатую реборду с внутренней стороны колеи и высокую реборду с наружной. Через высокую реборду пропущен так называемый «маятниковый штырь», который служит для удержания рельса против опрокидывания его внутрь колеи. Между подошвой рельса и крепящими ее элементами (лапчатой ребордой и маятниковым штырем) оставлен зазор 1 - 2 мм, который позволяет рельсу изгибаться, не наддергивая шурупы, крепящие подкладку. Маятниковый штырь своим хвостом входит в паз подкладки и таким образом удерживается от продольного перемещения. Кроме того, штырь закрепляется разводным шплинтом.

Рис. 59: подкладка раздельного скрепления

Рис. 59: подкладка раздельного скрепления