Промежуточные скрепления 2

Первоначально подкладки изготовлялись литыми, однако в связи с высокой стоимостью и трудностями механической обработки в дальнейшем их стали делать прокатными.

При замене рельсов типа I-а рельсами типа Р50, у которых поле допусков по ширине подошвы равно 3 мм, изготовлявшиеся ранее подкладки оказались неудовлетворительными из-за того, что высокая реборда была наклонной с внутренней стороны. Это давало дополнительное увеличение зазора между подошвой рельса и наклонной ребордой подкладки на 1 мм после того, как рельс ставился на прокладку толщиной 8 мм. Поэтому форма подкладки была переработана и в последнем варианте (ГОСТ 6475 - 53) высокая реборда подкладки на высоте 21 мм, считая от плоскости опирания рельса, перпендикулярна (рис. 59).

Подкладка крепится к шпале четырьмя шурупами специального типа Н (рис. 60, а), имеющими уменьшенный против шурупов типа А диаметр головки (45 вместо 52 мм) и плоский подголовок, или шурупами длиной 145 мм (рис. 60, б).

Рис. 60: шурупы

Рис. 60: шурупы

а - типа Н; б - длиной 145 мм; в - типа В; г - типа С



Для крепления кронштейнов контактного рельса и плоских деталей применяют шурупы типов В и С (рис. 60, в и г), имеющие плоский подголовок.

Шурупы типа С применяют главным образом на стрелочных переводах.

Для возможности регулирования уровня головок рельсов, увеличения упругости пути и уменьшения шума укладывают упругие прокладки под подкладкой из прессованной осины или тополя и под подошвой рельса из пластических масс (рис. 61).



Рис. 61: упругая двузубая прокладка

Рис. 61: упругая двузубая прокладка