Промежуточные скрепления 3

Первоначально обе эти прокладки изготовляли из прессованного дерева (осины) и подвергали специальной пропитке для предотвращения разбухания их от влияния сырости. В дальнейшем вследствие неудовлетворительной работы деревянных подрельсовых прокладок (среза зубьев и выпадения прокладок) и с целью увеличения упругости пути для изготовления их стали применять корд-резину в сочетании с тканью. Однако двузубые прокладки из этого материала оказались также недолговечными, особенно те из них, у которых матерчатый заполнитель располагался в резиновой массе в хаотическом беспорядке. Срок службы таких прокладок не превышал шести месяцев. Наконец, стали укладывать прокладки под подошву рельса из пластических масс (полихлорвиниловый пластикат), которые оказались надежными в работе. Промежуточное скрепление раздельного типа в целом отличается надежностью в работе и долговечностью каждого элемента в отдельности, удобством при смене рельсов, так как не требует вывертывания шурупов.

На парковых путях уложено нераздельное скрепление. Подкладки крепят к шпалам четырьмя шурупами. Так как на парковых путях укладывают много стрелочных переводов, которые не имеют подуклонки, то и подкладки изготовляют без подуклонки.

На линиях 1-й очереди отверстия для шурупов делали круглыми, но в процессе эксплуатации этих подкладок выяснилось, что тонкая стеночка металла, остающаяся у края отверстия, выпучивается, мешая постановке рельса. Поэтому в подкладках для линий 2-й и последующих очередей отверстия для шурупов стали делать овальными с наружной стороны реборды и прямоугольными с внутренней. На рис. 62 показаны подкладки к рельсам типов I-а и Р43.



Рис. 62: подкладка для парковых путей

Рис. 62: подкладка для парковых путей

а - к рельсам типа I-а; б - к рельсам типа Р43



Рис. 63: шуруп для рельсов типа Р43 (ГОСТ 809-41)

Рис. 63: шуруп для рельсов типа Р43 (ГОСТ 809-41)



При укладке рельсов типа I-а применяют шурупы типа А. На парковых путях, где уложены рельсы типа Р43, как правило, поставлены шурупы, изготовленные по ГОСТ 809-41 (рис. 63).