Противоугоны 1

Для удобства наблюдения за состоянием противоугонов последние изготовляют «правыми и левыми» с тем, чтобы клинья, закрепляющие противоугоны на подошве рельса, всегда располагались с внутренней стороны колеи.

Количество пар противоугонов, устанавливаемых на звене, зависит от продольного профиля пути и от того, является ли данный участок тормозным или нетормозным. Минимальное количество противоугонов устанавливается на подъемах и равняется трем парам на звено длиной 12,5 м. На спусках, в зависимости от их крутизны и протяженности, устанавливается от 3 до 7 пар противоугонов на звено. На участках пути с торможением, в пределах станционных платформ и в оборотных тупиках, противоугоны устанавливаются также в увеличенном количестве.

На участках со сварными рельсовыми плетями, кроме противоугонов, воспринимающих угоняющие усилия, устанавливаются так называемые «температурные» противоугоны, предназначенные для закрепления концов рельсовой плети от перемещения при ее удлинении, вызываемом повышением температуры. Эти противоугоны устанавливают возможно ближе к концам рельсовой плети; их количество определяется в зависимости от амплитуды колебания температуры и типа рельсов. На принимающем конце плети температурные противоугоны укрепляют в направлении, обратном направлению движения, а на отдающем - по направлению движения.

Ликвидация угона рельсов, где он обнаруживается, производится добавлением противоугонов.

На наземных участках, кроме противоугонов, между шпалами в определенной последовательности устанавливают деревянные распорки.