Путевые и сигнальные знаки

Для определения местонахождения на пути при вождении машинистом поезда, а также для ориентировки путевых бригад при ремонтах и текущем содержании пути применяют путевые и сигнальные знаки.

Рис. 88: пикетный знак

Рис. 88: пикетный знак



К путевым знакам относятся следующие:

  1. пикетные, обозначающие номера пикетов от начальной точки, обычно ближайшей к центру города, при радиальной схеме линий. Пикетные знаки делают в виде эмалированных табличек, имеющих форму угла, на одной стороне которого указан номер предыдущего пикета, а на другой последующего (рис. 88);

  2. таблички с номерами рельсовых звеньев, которые укрепляют на стенке тоннеля (рис. 89);

    Рис. 89: знак нумерации рельсовых звеньев

  3. уклоноуказательные, которые показывают характер элемента профиля: наклонной прямой снизу вверх - подъем, сверху вниз - спуск, горизонтальной прямой - площадку, а также цифрами - его крутизну в тысячных (сверху) и протяжение в метрах (снизу). Уклоноуказательные знаки устанавливают двух типов: для работников службы пути (рис. 90) и для работников службы подвижного состава. Уклоноуказатели для путейцев укрепляют на стенке тоннеля на уровне человеческого глаза, для поездных бригад - на высоте окон вагона так, чтобы широкая сторона таблички располагалась перпендикулярно оси пути;Рис. 90: уклоноуказательные знаки устанавливаются

    а - на горбе; б - на спуске; в - в месте перелома профиля с площадки на подъем

  4. начала и конца переходных и круговых кривых (рис. 91);

    Рис. 91: знак начала и конца кривых

    а - переходных; б - круговых

  5. начала и конца отвода возвышения рельсовых нитей;

  6. начала, середины и конца кривых вертикального сопряжения уклонов продольного профиля;

  7. таблицы с характеристикой кривой (рис. 92);

    Рис. 92: таблица с характеристикой кривой

  8. реперные таблицы

    Путевые знаки, перечисленные в пунктах «г», «д», «е», «ж», «з», служат для ориентировки при содержании пути в профиле и плане. Путевые знаки, указанные в пунктах «г», «д», «е», представляют собой эмалированные таблички, укрепленные на стенках тоннеля, а указанные в пунктах «ж» и «з» делаются металлическими с нанесением на них цифр масляной краской. Это объясняется тем, что характеристики одной и той же кривой могут с течением времени измениться, тогда табличку перекрашивают и наносят новые цифры;

  9. указатели границ дистанции пути, околотков и рабочих отделений.