Путевые и сигнальные знаки 1

Эти знаки делаются эмалированными и вешаются на стенках тоннеля.

Сигнальными знаками являются:

  1. знаки ограничения скорости на кривых малых радиусов (рис. 93).

    Рис. 93: знак ограничения скорости на кривой

    Рис. 93: знак ограничения скорости на кривой

    Из условий безопасности движения поездов по кривым радиусом менее 400 м скорости движения ограничиваются. Таблички знака ограничения скоростей укрепляют на стенке тоннеля так, чтобы широкая сторона таблички располагалась перпендикулярно оси пути;

  2. знак «С» подачи звукового сигнала при подходе к кривым участкам пути (рис. 94).

    Рис. 94: знак подачи звукового сигнала

    Рис. 94: знак подачи звукового сигнала

    Сигнал подается сиреной для предупреждения людей, которые могут находиться на пути и не видеть приближающегося поезда. Табличка знака укрепляется на стенке тоннеля широкой стороной перпендикулярно оси пути;

  3. указатели места остановки на станции головы поезда (рис. 95). Эмалированный знак размещается внутри рельсовой колеи;

    Рис. 95: указатель остановки головы поезда

    Рис. 95: указатель остановки головы поезда

  4. указатели границ станций. Эмалированная табличка укрепляется на стенке тоннеля (рис. 96);

    Рис. 96: указатель границы станции

    Рис. 96: указатель границы станции

  5. предельные столбики (рис. 97) и рейки (рис. 98). Их устанавливают за крестовинами стрелочных переводов; они показывают, на каком расстоянии от стрелочного перевода может устанавливаться подвижной состав на одном из сходящихся путей, чтобы можно было безопасно пропускать подвижной состав по второму сходящемуся пути. Предельные рейки устанавливают в тоннелях, а столбики - на поверхности.

    Рис. 97: предельный столбик

    Рис. 97: предельный столбик

    Рис. 98: предельная рейка

    Рис. 98: предельная рейка



Предельные столбики вкапывают на междупутье в землю, предельные рейки кладут между нитями рельсов, примыкающими к сердечнику крестовины, там, где расстояние между осями путей равно 3.30 м, если по путям обращается подвижной состав метрополитена. Когда по путям обращается подвижной состав наземных железных дорог, предельные столбики и рейки размещаются там, где расстояние между осями путей равно 4.1 м.