Различные специальные машины, механизмы и приспособления

Габаритная рама

Сплошная проверка габарита предельного приближения оборудования на метрополитене производится передвижной габаритной рамой (рис. 222).

Габаритная рама смонтирована на двух тележках ЦНИИ. Несущая часть рамы представляет собой сварную конструкцию из швеллера. Контроль за габаритом осуществляется при помощи полноповоротных рамок, укрепленных на специальных кронштейнах с внешней стороны несущей рамы. Очертание контрольных рамок и размеры до выступающих частей их от оси пути и от уровня головок рельсов соответствуют размерам габарита предельного приближения оборудования метрополитена.



Рис. 222: передвижная габаритная рама

Рис. 222: передвижная габаритная рама



При движении рама задевает все негабаритные устройства соответствующими контрольными рамками, при этом рамки поворачиваются вокруг своих осей и тем самым указывают на наличие негабаритности.

Обслуживается рама двумя работниками цеха геодезическо-маркшейдерских работ, которые во время проверки габарита находятся на площадке и внимательно следят за положением контрольных рамок.