Рельсовые дефектоскопы 10

Следует иметь в виду, что трещины под болтовыми отверстиями или над ними дефектоскопом не обнаруживаются, так как сами отверстия на экране отражаются как дефекты (рис. 221).

Дефектоскоп УРД-52 обслуживается двумя работниками: механиком дефектоскопа и его помощником.

Среднее время проверки стыка около 1 мин.

Для питания дефектоскопа электрическим током используется шестивольтовая аккумуляторная батарея из элементов НКН-45. Вес дефектоскопа УРД-52 около 40 кг.

Для сплошной проверки рельсов по всей их длине применяется двухниточный ультразвуковой рельсовый дефектоскоп УРД-56.

По принципу работы этот дефектоскоп сходен с дефектоскопом УРД-52. На нем установлены механические щупы-искатели для каждой рельсовой нити. Наличие дефекта в рельсе отмечается двумя сигналами: звуком в телефонных наушниках и резким отклонением стрелки индикатора (миллиамперметра). Дефектоскоп имеет два телефонных наушника и два индикаторных прибора - по одному для каждой рельсовой нити. Благодаря наличию таких сигнализирующих приборов работа с дефектоскопом УРД-56 мало отличается от работы с магнитными дефектоскопами СФТИ и МРД-52.



Рис. 220: донное отражение

Рис. 220: донное отражение



Рис. 221: отражение от болтового отверстия

Рис. 221: отражение от болтового отверстия



Для выявления дефектов в сварных рельсовых стыках применяется ультразвуковой дефектоскоп УЗД-НИИМ-5. Этот дефектоскоп показывает, на какой глубине в толще металла расположен дефект.

В заключение следует упомянуть о том, что, начиная с 1960 г., проверка рельсов будет проводиться вагоном-дефектоскопом, скорость движения которого будет около 50 км/ч.