Рельсовые дефектоскопы 4

Дефектоскоп СФТИ-11 смонтирован на четырехколесной тележке, рама которой изготовлена из трубчатого и углового дюралюминия. Искатели дефектоскопа (электромагниты и индукционные катушки) помещены между колесами. В средней части рамы установлен аппаратный ящик, в котором находятся усилительно-генераторное устройство и батареи питания. Индикаторный блок с двумя миллиамперметрами размещен в верхней части аппаратного ящика.



Рис. 216: однониточный дефектоскоп СФТИ-9

Рис. 216: однониточный дефектоскоп СФТИ-9



Принцип работы дефектоскопов СФТИ основан на использовании вихревых индукционных токов Фуко, возникающих под действием переменного магнитного поля стержневых электромагнитов. Обмотки электромагнитов питаются переменным током высокой частоты (500 гц) от лампового генератора.



Рис. 217: двухниточный дефектоскоп СФТИ-11

Рис. 217: двухниточный дефектоскоп СФТИ-11



При движении тележки по рельсам искатели улавливают изменение суммарного магнитного поля в месте расположения дефекта. Возникающий при этом в индукционных искательных катушках слабый ток усиливается ламповым усилителем низкой частоты, после чего поступает в телефонные наушники и к индикаторному прибору (миллиамперметру). Таким образом, дефекты в рельсах отмечаются двумя сигналами: сильным звуком в телефонных наушниках и резким отклонением стрелки миллиамперметра.