Рельсовые дефектоскопы 5

Дефектоскоп СФТИ-11 имеет два телефонных наушника и два индикаторных прибора - по одному для каждой рельсовой нити; у дефектоскопа СФТИ-9 имеется только один индикаторный прибор.

Дефектоскопы СФТИ не обнаруживают дефектов в стыковой части рельса и в его подошве (если проверку вести только со стороны головки).

Обслуживается дефектоскоп СФТИ-9 одним работником, а СФТИ-11 двумя работниками.

Средняя скорость проверки рельсов в пути дефектоскопом СФТИ-11 примерно 4 - 5 км пути в течение ночной смены.

В последнее время на метрополитене применен магнитный дефектоскоп типа РДП. Это типовой для наземных железных дорог дефектоскоп, работающий на переменном магнитном поле.

Магнитный рельсовый дефектоскоп МРД-52

Двухниточный магнитный рельсовый дефектоскоп МРД-52 (рис. 218) предназначен в основном для выявления в пути рельсов с внутренними поперечными трещинами, которые в изломе имеют вид светлого пятна (рисунок 61 классификации дефектов рельсов).

Но этим дефектоскопом обнаруживаются и другие дефекты, расположенные вне стыковой части в головке и шейке рельса. Дефекты в подошве и в стыках (в пределах длины накладок) дефектоскоп не обнаруживает.