Рельсовые дефектоскопы 7

В качестве источников питания дефектоскопа электрическим током используются сухие гальванические батареи типа БАС-80 и аккумуляторная батарея из двух элементов НКН-45.

Вес дефектоскопа в рабочем состоянии около 80 кг.

Ультразвуковые рельсовые дефектоскопы

Существующие магнитные дефектоскопы не могут выявлять пороки в стыковой части рельса, и поэтому долгое время проверка этой части рельса осуществлялась только наружным осмотром со снятием стыковых накладок. Вторым менее трудоемким, но и менее надежным способом контроля за стыковой частью рельса, как известно, является осту-кивание его специальным молоточком без разборки стыка. Однако ни один из названных способов не позволяет обнаружить внутреннее расслоение металла в головке и шейке рельса, а обнаружение тонких трещин от болтовых отверстий, под головкой рельса, на шейке и в других местах зависит во многом от внимательности и опытности проверяющего работника.

В настоящее время надежный контроль за стыковой частью рельсов без снятия накладок осуществляется при помощи ультразвукового рельсового дефектоскопа УРД-52, изображенного на рис. 219.