Рельсовые упорки

На линиях 1-й очереди в кривых радиусом 300 м и менее с внешней стороны наружных рельсовых нитей установлены упорки (рис. 82). Они служат для воспринятая горизонтальных усилий и тем самым для предохранения рельсов от поперечных перемещений, а шурупов, прикрепляющих подкладки, от перенапряжения. Упорки установлены также внутри колеи у контррельса. Назначение упорок контррельса - увеличить устойчивость последнего в случае схода подвижного состава.

Рис. 82: рельсовая упорка

Рис. 82: рельсовая упорка



Устанавливают упорки по определенной схеме, указанной в технических условиях и нормах содержания пути.

Для возможности некоторого регулирования положения упорок в случае их отжатия от рельса ставят четырехугольные шайбы. Шайбы имеют отверстия, смещенные с оси симметрии. Повернутая более длинной стороной шайба нажимает на скошенную хвостовую грань упорки и она перемещается к рельсу. Для этой же цели служат прокладки с подковообразным вырезом. Вынимая прокладки, можно опустить шайбу и за счет большей ширины ее поверху подвинуть упорку ближе к рельсу.