Шпалы

Шпалы служат для воспринятая давления от рельсов и передачи его на балласт, а также для сохранения постоянства ширины колеи. Шпалы изготовляют из дерева, железобетона и металла. На путях метрополитена укладывают сосновые шпалы. Для того, чтобы шпалы в процессе работы не загнивали, их пропитывают неэлектропроводным антисептиком - креозотовым маслом.

По размерам и качеству древесины шпалы делятся на несколько типов (ГОСТ 78-40).

Для линий 1-й и 2-й очередей шпалы изготовлялись по специальным Техническим условиям, более жестким, чем стандарт на шпалы наземных железных дорог, особенно в отношении качества древесины. Согласно этим Техническим условиям требовались обрезные шпалы прямоугольного сечения размером 25 × 16 см для главных путей и 25 × 14 см для парковых путей.

На линиях 3-й и 4-й очередей укладывались шпалы типа ПА. Для обеспечения ширины верхней постели 22 см шпалы клали обзолами книзу.

Наименьшая ширина верхней постели шпал допускалась 18 см для линий 1-й очереди, где первоначально были уложены подкладки шириной 180 мм, и 22 см для 2-й и последующих очередей, что дает возможность сдвигать подкладки поперек шпалы при перешивках пути.

Длина шпал на метрополитене принята, как и для наземных дорог, 2.7 м. Количество шпал, укладываемых на 1 км пути на линиях 1-й очереди при стыках на весу, равно 1600 шт. для прямых участков и 1760 шт. для кривых, что соответствует 20 и 22 шпалам на звено длиной 12.5 м.