Шпалы 1

При переходе от стыков на весу к стыкам на сдвоенных шпалах на линиях 2-й и 3-й очередей во избежание увеличения междушпального пролета количество шпал было доведено до 1680 шт/км на прямых и до 1840 шт/км на кривых (соответственно 21 и 23 шпалы на звено).

Рис. 83: примерные эпюры шпал

Рис. 83: примерные эпюры шпал



На линиях 4-й и 5-й очередей число шпал на звено было оставлено то же, что и для линий 3-й очереди. На наземном участке Киевская - Фили на прямых укладывается шпал 1840 шт/км, на кривых 2000 шт/км.

Схема расположения шпал под рельсовыми нитями называется эпюрой шпал (рис. 83). Расстояния между осями шпал при различных их количествах на 1 км пути указаны в таблице 6.

В пределах станционных платформ на линиях 1-й очереди вместо сквозных шпал применены полушпалы-коротыши. Если на коротышах укрепляют кронштейны, то они имеют длину

1,05 м, при отсутствии кронштейнов - 90 см.



Таблица 6: Расстояния между осями шпал при различных эпюрах их расположения в мм

Таблица 6: Расстояния между осями шпал при различных эпюрах их расположения в мм

Длина коротышей на линиях 2-й и последующих очередей принята 1 м при лотке шириной 0,70 м, и 0,9 м, когда лоток имеет ширину 0,9 м. Сечение коротышей и эпюра их расположения приняты те же, что и для шпал.

Уход за шпалами и коротышами сводится к очистке их от грязи и пыли. При пути на балласте шпалы с продольными трещинами стягивают хомутами с предварительной расчисткой трещин и заливкой их горячим креозотом, а затем битумом. Для предохранения нижней постели шпал от механических повреждений можно рекомендовать набивку металлических уголков на нижние ребра. При пути на бетоне шпалы до верхней постели заделаны в бетон, поэтому смена их весьма затруднительна. Это обстоятельство требует применения шпал из высококачественной древесины и постоянного внимательного ухода за ними в процессе эксплуатации.

Шпалы нельзя затесывать, так как в этом случае снимается слой древесины, пропитанный антисептиком, и возможно их быстрое загнивание. Необходимо следить за тем, чтобы отверстия для шурупов сильно не разрабатывались, так как это может привести к расстройству рельсовой колеи. В разработанные шурупные отверстия забивают пробки. В сырых местах необходимо принимать меры к ликвидации течей, а если это затруднительно, то отводить воду от шпал в лоток устройством специальных канавок в путевом бетоне или укладкой отводящих труб.