Смена дефектного остряка на стрелочном переводе марки 1/9 из рельсов типа Р50

Работа производится на закрытом стрелочном переводе. Работой руководит лицо по должности не ниже дорожного мастера. За сутки до начала работ делается запись о предстоящей смене остряка в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ.

Работа выполняется бригадой из 3 чел. Один рабочий отсоединяет стрелочные тяги от сменяемого остряка, двое других производят в это время разборку корневого крепления. Затем вся бригада снимает дефектный остряк с подушек и сдвигает его за концы брусьев, а новый остряк устанавливает на место и пригоняет к рамному рельсу и подушкам. Пригонка считается выполненной тогда, когда остряк по длине горизонтальной острожки головки прилегает к рамному рельсу и плотно лежит подошвой на подушках. Надо следить за тем, чтобы не было понижения остряка против рамного рельса, величина стыкового зазора в корне была нормальной без вертикального и бокового уступов.

После пригонки делается сборка корневого крепления и присоединение стрелочных тяг. Руководитель работ обязан лично осмотреть остряк после смены, опробовать стрелки на взрез и пропуском нескольких поездов проверить работу остряка под нагрузкой.

Только после этого в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ делается отметка об окончании работ.