Содержание и ремонт пути, стрелочных переводов и контактного рельса

Общие понятия о силах, действующих на путь, стрелочные переводы и контактный рельс

Путевые устройства на наземных участках метрополитена находятся под непрерывным воздействием как атмосферных влияний (тепло, холод, дождь, снег, ветер и др.), так и под воздействием сил от движущихся поездов.

  • Покраска стен как покрасить потолок и стены.

Для участков пути в тоннелях большинство природных сил не имеет существенного значения. Наибольшее влияние на путь в таких условиях, особенно в тоннелях мелкого заложения и у вентиляционных шахт, оказывают температурные изменения, так как даже при сравнительно незначительных возможных пределах колебания температуры (от -5 до +25˚) происходит заметное изменение длины сварных плетей ходовых и контактных рельсов.

Силы, вызванные наличием на пути подвижного состава, и особенно дополнительные силы, которые возникают во время его движения, отличаются разнообразием и достигают значительных величин.

Когда подвижной состав стоит на пути, вес его через колеса передается на рельсы. От рельсов это вертикальное давление передается через подкладки на шпалы и далее, в зависимости от типа пути, на балласт или путевой бетон, а от последних - соответственно на земляное полотно или бетонное основание тоннеля. Такое воздействие подвижного состава на путь называется статическим воздействием.

Во время движения поезда по пути вертикальное давление от колес на рельсы возрастает вследствие различных причин, к которым относятся качка на рессорах, влияние неполного уравновешивания вращающихся масс, дефекты в состоянии ходовых частей и самого рельсового пути.