Содержание и ремонт пути, стрелочных переводов и контактного рельса 2

При проходе подвижным составом кривых участков пути рельсы воспринимают дополнительные горизонтальные усилия:

  • во-первых, появляется центробежная сила, которая стремится сместить подвижной состав в наружную сторону кривой

  • во-вторых, возникает радиальное давление вследствие того, что передние по ходу колеса тележек вагонов, катящиеся по наружной нити кривой, набегают своими гребнями на нее.

Наблюдениями и расчетами установлено, что центробежная сила и радиальное давление зависят от радиуса кривой, веса вагона и скорости движения. Чем меньше радиус кривой, больше вес вагона и скорость его движения, тем большим будет воздействие на путь подвижного состава. Особенно существенное влияние оказывает скорость, так как центробежная сила пропорциональна квадрату скорости.

Величина радиального давления колеблется от 0.5 до 0.8 величины нагрузки на колесо.

К продольным горизонтальным силам относятся прежде всего силы трения между колесами и рельсами, которые при торможении стремятся переместить рельсы по направлению движения поезда (угоняющие усилия), затем горизонтальные составляющие вертикальных ударов колес при проходе по стыкам рельсов с большими зазорами или с наличием ступенек.

Воздействие на путь движущихся поездов называется динамическим воздействием.