Содержание контактного рельса

Контактный рельс необходимо содержать в таком состоянии, чтобы обеспечивалось бесперебойное токоснимание при наибольших установленных скоростях движения и в любых атмосферных условиях.

  • https://avto-sila.com

Несмотря на то что контактный рельс подвергается воздействию сравнительно небольших усилий, в его состоянии с течением времени наблюдаются изменения; происходит расстройство крепления с изменением положения контактного рельса как по горизонтали, так и по вертикали.

Изоляция контактного рельса в узлах нарушается при значительном загрязнении изолирующих деталей узла (фарфоровых изоляторов, кожимитовых или резиновых прокладок, резинового шнура) или вследствие неправильной и небрежной установки их.

Для содержания контактного рельса в надлежащем состоянии требуется систематически проверять его подвеску относительно ходовых рельсов, своевременно подкреплять болтовые соединения и довертывать шурупы. После путевых работ с изменением положения ходовых рельсов необходимо исправлять положение и контактного рельса. Все узлы контактного рельса следует своевременно осматривать и тщательно очищать, при этом особое внимание надлежит обращать на состояние изолирующих деталей контактного рельса в сырых местах и на станциях, где они подвержены наиболее быстрому загрязнению.

Принципиально организация текущего содержания контактного рельса не отличается от содержания пути и стрелочных переводов, так как в основу положено проведение прежде всего профилактического планово-предупредительного ремонта.