Содержание контактного рельса 1

В комплекс планово-предупредительного ремонта контактного рельса входят следующие основные работы:

  1. сплошная переборка крепежных узлов с очисткой всех деталей и заменой негодных. Проводится не реже одного раза в квартал, а в сырых местах и на станциях в пределах пассажирских платформ и на протяжении 50 м от них в каждую сторону - ежемесячно, на парковых путях - два раза в год;

  2. сплошная переборка стыков с очисткой всех деталей и концов контактных рельсов в зоне стыковых накладок. Периодичность переборок стыков та же, что и для узлов;

  3. проверка и исправление подвески контактного рельса перешивкой. Сплошная проверка производится шаблоном два раза в месяц при каждом осмотре контактного рельса бригадиром. Одна из этих проверок делается совместно со старшим дорожным мастером или дорожным мастером околотка. Один раз в квартал производится контрольная проверка контактного рельса тележкой с записью на бумажной ленте состояния подвески. Исправлению подвергаются отступления в подвеске, превышающие установленные допуски и близкие предельному значению;

  4. регулировка стыковых зазоров. Регулировке подвергаются все стыковые зазоры, если величина их больше допускаемой или отличается от нормальной на 8 мм и более;

  5. сплошная очистка контактного рельса со снятием коробов защитного покрова и последующим укреплением опорных точек. Работа выполняется не реже одного раза в полгода;

  6. Прочие работы (одиночная смена и перестановка кронштейнов, незначительный ремонт коробов, смена мелких деталей, хозяйственные и транспортные работы) производятся по мере необходимости.

Кроме ремонтных работ, выполняемых бригадами монтажников, осуществляется ежедневный наружный осмотр контактного рельса обходчиками. Обходчики контактного рельса, помимо проверки целостности деталей подвески контактного рельса, ежедневно очищают снаружи от пыли детали крепежных узлов без разборки их, обметают сильно запыленные короба защитного покрова (обычно на станциях) и выполняют другие мелкие работы.