Содержание стрелочных переводов и пересечений путей

Стрелочные переводы и пересечения являются очень ответственными частями пути, а по количеству различных деталей, их формам и размерам - это самые сложные путевые конструкции.

Наличие одного или сочетание нескольких неблагоприятных факторов, связанных с несоблюдением установленных размеров и допусков в содержании стрелочных переводов и ходовых частей подвижного состава, может привести к тяжелым последствиям. Вот почему на содержание стрелочных переводов и пересечений путей необходимо обращать особое внимание. Недопущение неисправностей, а если они появились, то проведение своевременного высококачественного ремонта является основным условием безаварийной работы стрелочных переводов и пересечений.

Все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации стрелочных переводов и пересечений, делятся на две категории. К первой категории относят те неисправности, при наличии которых совершенно не разрешается пропуск поездов по стрелочному переводу или пересечению. Ко второй категории относят менее опасные неисправности.



Рис. 152: схема отставания остряка

Рис. 152: схема отставания остряка

а - при неправильной острожке; б - при неправильной выправке после взреза стрелки



Запрещается держать в пути стрелочные переводы, имеющие хотя бы одну из перечисленных неисправностей.

а. Разъединение стрелочных остряков

Разъединение стрелочных остряков, которое происходит в местах прикрепления к ним переводных и замыкающих тяг из-за разрыва болтов и несвоевременного укрепления ослабших соединений. Неисправность может привести к сходу поезда, так как нельзя установить стрелку в нужное положение. Поэтому требуются тщательные, регулярные осмотры с остукиванием молоточком соединений переводных тяг с остряками и немедленное укрепление ослабших соединений или замена поломанных.