Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 1

б. Отставание остряка от рамного рельса

Отставание остряка от рамного рельса на централизованной стрелке на 3 мм и более, а на стрелке ручного действия - на 4 мм и более, измеряемое против первой или замыкающей тяги. Неисправность опасна тем, что гребень бандажа при противошерстном движении может попасть в зазор между неприлегающим остряком и рамным рельсом и вызвать сход подвижного состава или же ударить в острие пера и разрушить (выкрошить) его.

Отставание остряка от рамного рельса может быть вызвано:

  • попаданием постороннего предмета (щебня, снега, льда и т. п.) между остряком и рамным рельсом;

  • погнутостью переводных и замыкающих тяг, вследствие чего становится недостаточной их длина;

  • увеличением ширины колеи в начале остряков;

  • неправильной обработкой и пригонкой по острожке остряка при его изготовлении (рис. 152, а) или неправильной выправкой остряка после взреза стрелки (рис. 152, б);

  • недостаточной (рис. 153, а) или излишней (рис. 153, б) длиной упорных болтов;

  • угоном остряка по отношению к рамному рельсу и другому остряку или угоном рамного рельса по отношению к остряку, который вызывает несоответствие длины упорных болтов положению остряка (рис. 153, а и б);

  • изогнутостью рамного рельса или наличием наплывов металла на изношенном рамном рельсе или остряке.

Для предотвращения перечисленных неисправностей необходимо постоянно наблюдать за чистотой на стрелочном переводе и не допускать попадания посторонних предметов между остряком и рамным рельсом.



Рис. 153: схема отставания остряка

Рис. 153: схема отставания остряка

а - при недостаточной длине упорных болтов; б - при излишней длине упорных болтов