Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 2

Изогнутые тяги нужно немедленно заменять новыми или выправлять. Нормальная ширина рельсовой колеи у начала остряков поддерживается перешивкой рамных рельсов. Остряки, неправильно обработанные и плохо пригнанные по острожке в процессе изготовления или неправильно выправленные после взреза, подвергаются более тщательной пригонке к рамным рельсам путем небольшого изгиба боковым прессом с последующей регулировкой длины упорных болтов. Остряки, не поддающиеся удовлетворительной выправке, заменяют новыми. Все упорные болты короче или длиннее требуемого размера немедленно заменяют типовыми болтами. При обнаружении угона остряков и рамных рельсов проверяют и усиливают противоугонные приспособления. Изогнутые рамные рельсы выправляют прессом, а наплывы металла на изношенных рамных рельсах и остряках удаляют рельсошлифовалкой с наждачным кругом.

Проверку прилегания остряка к рамному рельсу на централизованной стрелке производят при помощи щупа (пластинки из набора их различной толщины), который закладывают между остряком и рамным рельсом против места присоединения замыкающей тяги. Стрелка не должна замыкаться и давать контроль при толщине закладки 3 мм и более, причем сила тока при работе электропривода на фрикцию не должна превышать 8 a.



Рис. 154: выкрашивание остряка

Рис. 154: выкрашивание остряка



На стрелке ручного действия проверка прилегания остряка при запертом его положении делается перекидкой баланса. Получающийся при этом зазор между рамным рельсом и остряком должен быть менее 4 мм.