Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 3

в. Выкрашивание (скол) остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса на него.

Эта неисправность (рис. 154) представляет опасность для движения, так как может вызвать сход подвижного состава с рельсов. Основной причиной выкрашивания является перенапряжение металла в наиболее слабой части остряка. Во избежание выкрашивания необходимо прочно закреплять остряк в корне, чтобы не было вибрации его во время прохода поездов; не допускать чрезмерной разработки отверстия в корневом мостике и значительного износа пяточного шкворня; обеспечивать плотное прилегание головки остряка к рамному рельсу по длине горизонтальной острожки, а подошвы остряка к стрелочным подушкам.

Незначительное выкрашивание остряка допускается, но при условии обязательной зачистки выкрошенной части острия с приданием ей такого очертания, чтобы линия, касательная к наклонной грани остряка, составляла с вертикалью угол не более 30˚.

г. Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более, т. е. вне пределов вертикальной острожки

При этой неисправности, когда движение осуществляется в пошерстном направлении, может произойти распор рамных рельсов ввиду того, что колесо может не накатиться с остряка на головку рамного рельса (рис. 155).



Рис. 155: положение колесной пары на стрелке при пониженном остряке

Рис. 155: положение колесной пары на стрелке при пониженном остряке



Определяя понижение остряка против рамного рельса, необходимо учитывать величину зазора между подошвой остряка и подушкой, если он имеется.