Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 5

Нарушение указанных расстояний получается вследствие недопустимого (более 3 мм) износа рабочей грани головки контррельса и изменения ширины рельсовой колеи на крестовине сверх установленных допусков (±1 мм).

Во избежание неприятных последствий необходимо своевременно уменьшать ширину желоба в прямой части контррельса до нормального размера и производить перешивку рельсовой колей на крестовине.

з. Излом остряка, рамного рельса, крестовины и разрыв более одного контррельсового болта.

Излом частей стрелочного перевода нарушает целостность его как единой конструкции и тем самым создает прямую угрозу безопасности движения поездов. В подавляющем большинстве изломы являются следствием недостаточного наблюдения за условиями работы стрелочного перевода. Упущения в содержании перевода (расстройство подбивки брусьев, ослабление болтовых креплений, отступления сверх разрешенных допусков по ширине колеи и по уровню, чрезмерный износ и т. п.) вызывают перенапряжение в отдельных частях и излом их. Поэтому необходимо содержать стрелочный перевод с соблюдением в точности всех установленных размеров, допусков и правил эксплуатации.

При разрыве контррельсовых болтов может произойти под движущимся поездом увеличение ширины желоба в прямой части контррельса до недопустимых размеров, что в свою очередь приведет к удару гребней колес в слабое острие сердечника или заходу их в несоответствующий желоб крестовины.

Причиной разрыва контррельсовых болтов являются упущения в содержании и недостаточное наблюдение за работой крестовины и контррельсов.