Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 6

Кроме перечисленных выше совершенно недопустимых неисправностей, на стрелочных переводах и пересечениях могут встречаться и другие неисправности и нарушения в содержании. Наиболее распространенными из них являются:

  1. отступления сверх установленных допусков в ширине колеи и по уровню;

  2. отбой на крестовине и на переводной кривой;

  3. расстройство подбивки переводных брусьев;

  4. расстройство корневого крепления остряков;

  5. смятие металла с образованием наплывов на рабочих гранях остряков, усовиков и сердечников крестовин;

  6. угон стрелочного перевода в целом и отдельных его частей;

  7. ослабление или излом крепежных болтов, упорных башмаков, шурупов и т. п.;

  8. нарушение нормальной работы стрелочной изоляции, изолирующих стыков и других устройств, обеспечивающих работу централизации и блокировки;

  9. наличие нетиповых подкладок, прокладок, шайб, шплинтов и других деталей, примененных для укрепления разболтавшихся частей или устранения других дефектов.

Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов по стрелочным переводам и пересечениям их должны тщательно осматривать и проверять в установленные сроки осмотрщики стрелок, бригадиры пути, старшие и дорожные мастера, руководители дистанций и службы пути.

Осмотр и проверка стрелочного перевода или пересечения производятся в такой последовательности: вначале проверяются состояние и износ всех частей стрелочного перевода или пересечения, а затем уже производится проверка их по шаблону и уровню.