Содержание стрелочных переводов и пересечений путей 6
Кроме перечисленных выше совершенно недопустимых неисправностей, на стрелочных переводах и пересечениях могут встречаться и другие неисправности и нарушения в содержании. Наиболее распространенными из них являются:
отступления сверх установленных допусков в ширине колеи и по уровню;
отбой на крестовине и на переводной кривой;
расстройство подбивки переводных брусьев;
расстройство корневого крепления остряков;
смятие металла с образованием наплывов на рабочих гранях остряков, усовиков и сердечников крестовин;
угон стрелочного перевода в целом и отдельных его частей;
ослабление или излом крепежных болтов, упорных башмаков, шурупов и т. п.;
нарушение нормальной работы стрелочной изоляции, изолирующих стыков и других устройств, обеспечивающих работу централизации и блокировки;
наличие нетиповых подкладок, прокладок, шайб, шплинтов и других деталей, примененных для укрепления разболтавшихся частей или устранения других дефектов.
Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов по стрелочным переводам и пересечениям их должны тщательно осматривать и проверять в установленные сроки осмотрщики стрелок, бригадиры пути, старшие и дорожные мастера, руководители дистанций и службы пути.
Осмотр и проверка стрелочного перевода или пересечения производятся в такой последовательности: вначале проверяются состояние и износ всех частей стрелочного перевода или пересечения, а затем уже производится проверка их по шаблону и уровню.