Соединения и пересечения путей

Виды соединений и пересечений путей

Для беспрепятственного перехода поездов с одного пути на другой служат специальные путевые устройства, называемые соединениями путей. В отдельных случаях возникает потребность во взаимном пересечении путей в одном уровне. Достигается это укладкой особых устройств, называемых пересечениями путей. Независимо от конструкции все соединения и пересечения путей должны удовлетворять двум основным условиям: во-первых, обеспечивать непрерывность рельсовых нитей соединяемых путей и, во-вторых, давать возможность беспрепятственного прохода гребней колес в местах взаимного пересечения рельсовых нитей.

На метрополитене применяются следующие виды соединений и пересечений:

  1. обыкновенные (одиночные) стрелочные переводы;

  2. съезды простые;

  3. съезды перекрестные;

  4. стрелочные улицы;

  5. глухие пересечения;

  6. петли для поворота вагонов.

Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод (рис. 99), являясь наиболее распространенным видом соединения путей, позволяет произвести слияние двух путей в один и, наоборот, сделать разветвление одного пути на два направления.

Рис. 99: обыкновенный стрелочный перевод

Рис. 99: обыкновенный стрелочный перевод

а - правый; б - левый



У обыкновенного стрелочного перевода один путь сохраняет свое первоначальное прямое направление, а другой посредством переводной кривой отклоняется под определенным углом в сторону и является боковым путем.

В зависимости от того, в какую сторону отклоняется боковой путь, если смотреть от остряков стрелки по направлению к крестовине, обыкновенные переводы называются правыми и левыми (рис. 99).