Соединения и пересечения путей
Виды соединений и пересечений путей
Для беспрепятственного перехода поездов с одного пути на другой служат специальные путевые устройства, называемые соединениями путей. В отдельных случаях возникает потребность во взаимном пересечении путей в одном уровне. Достигается это укладкой особых устройств, называемых пересечениями путей. Независимо от конструкции все соединения и пересечения путей должны удовлетворять двум основным условиям: во-первых, обеспечивать непрерывность рельсовых нитей соединяемых путей и, во-вторых, давать возможность беспрепятственного прохода гребней колес в местах взаимного пересечения рельсовых нитей.
На метрополитене применяются следующие виды соединений и пересечений:
обыкновенные (одиночные) стрелочные переводы;
съезды простые;
съезды перекрестные;
стрелочные улицы;
глухие пересечения;
петли для поворота вагонов.
Обыкновенный (одиночный) стрелочный перевод (рис. 99), являясь наиболее распространенным видом соединения путей, позволяет произвести слияние двух путей в один и, наоборот, сделать разветвление одного пути на два направления.
Рис. 99: обыкновенный стрелочный перевод
а - правый; б - левый
У обыкновенного стрелочного перевода один путь сохраняет свое первоначальное прямое направление, а другой посредством переводной кривой отклоняется под определенным углом в сторону и является боковым путем.
В зависимости от того, в какую сторону отклоняется боковой путь, если смотреть от остряков стрелки по направлению к крестовине, обыкновенные переводы называются правыми и левыми (рис. 99).