Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение

В обыкновенном стрелочном переводе (рис. 104) различают следующие основные части:

I - собственно стрелку, которая состоит из двух неподвижных рельсов, называемых рамными, и двух подвижных внутренних рельсов, называемых остряками, или перьями, переводного механизма и крепежных устройств;

II - переводные пути, из которых один прямой, а другой кривой;

III - крестовину с контррельсами, уложенными против нее у наружных рельсовых нитей.

Рис. 104: схема обыкновенного стрелочного перевода

Рис. 104: схема обыкновенного стрелочного перевода



Все основные размеры стрелочных переводов, точное расположение отдельных частей стрелки, крестовины, рельсов, контррельсов и переводных брусьев, а также их длина указываются на специальных чертежах, называемых эпюрами стрелочных переводов.

Стрелка

Стрелка служит для направления подвижного состава по прямому или боковому пути, что достигается поперечным перемещением остряков при помощи переводного механизма (ручного или механического действия).

В зависимости от очертания рабочей грани остряков в плане различают два типа стрелок: с прямыми остряками и с одним криволинейным и другим прямым остряками.

В стрелках с прямыми остряками оба остряка и оба рамных рельса равны между собой, т. е. стрелка симметрична относительно продольной оси. Такая стрелка может укладываться как в правый, так и в левый переводы.

В стрелках с криволинейным остряком для уменьшения угла набегания и обеспечения этим более плавного движения поездов рабочая грань остряка, ведущего на боковой путь, делается криволинейной. Рабочая грань другого остряка, ведущего на прямой путь, остается прямой. Кроме того, изгибается рамный рельс бокового пути. Следовательно, стрелки с одним криволинейным остряком не симметричны и их изготовляют соответственно правыми и левыми.

Рис. 105: остряки низкого профиля

Рис. 105: остряки низкого профиля

а - симметричного; б - несимметричного