Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 1

Рамные рельсы стрелок, как правило, должны быть однотипны с примыкающими рельсами пути. Укладывают их или на сплошные металлические листы - лафеты толщиной 20 мм, или на отдельные металлические башмаки и соответствующим образом закрепляют.

В примененных на метрополитене стрелках остряки изготовлены из специальных рельсов низкого профиля: симметричного (рис. 105, а) высотой 105 мм на старых стрелках и несимметричного (рис. 105, б) высотой 112 мм - на стрелках последней укладки.

Для того чтобы при разной высоте остряка и рамного рельса головки их располагались в одном уровне, остряк укладывают на специальные прокладки, называемые подушками. Подушки при помощи заклепок, а иногда и сваркой, прикрепляют к лафетам в лафетных стрелках или башмакам в безлафетных стрелках.

Придание остряку в плане формы, допускающей свободное перекатывание колес с рамного рельса на остряк и наоборот, достигается горизонтальной или боковой острожкой его.

При горизонтальной острожке срезают боковые грани головки остряка. Остряк перед горизонтальной острожкой изгибают так, чтобы острие его после острожки не выходило из пределов толщины шейки. Изгиб этот (в плане) делают в той точке, где нерабочая грань остряка встречает рабочую грань рамного рельса. В настоящее время для укрытия острия остряков, кроме того, производится косая острожка головки рамных рельсов.

Горизонтальная острожка значительно ослабляет сечение остряка, и тонкий конец его не может выдерживать нагрузку от колеса. Поэтому в передней своей части на некотором протяжении остряк делают ниже верха головки рамного рельса, что достигается за счет вертикальной острожки.