Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 10

Следовательно, если нормальный желоб у контррельса 44 мм, а наибольшее расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика 1435 мм, нормальная ширина желоба крестовины будет равна 1524 - 44 - 1435 = 45 мм.

Наименьшая ширина желоба в крестовине должна быть не менее 1477 - 1435 = 42 мм. Суммарная ширина желобов у контррельса и в крестовине (см. рис. 112) должна быть не менее 1524 - 1435 = 89 мм.

В крестовине ширина желоба, равная 45 мм, сохраняется на протяжении от практического острия сердечника до сечения его шириной 40 - 68 мм. Далее за счет отгиба усовика желоб уширяется до 67 мм, а на расстоянии 150 - 200 мм от конца головка усовика косо срезается, за счет чего в конце отвода ширина желоба обеспечивается не менее 90 мм. Такое постепенное уширение желоба делается для плавного (без удара) прохода колесных пар по крестовине.

Крестовина является наиболее напряженно работающей частью стрелочного перевода, так как, во-первых, по ней проходит столько поездов, сколько их проходит по обоим разветвляющимся путям, и, во-вторых, в силу конструктивных особенностей крестовины при проходе по ней колесных пар возникают большие дополнительные динамические воздействия. Следовательно, конструкция крестовины должна быть такой, чтобы ход поездов по ней был по возможности более спокойным.

Если проследить за движением колесной пары по крестовине в противошерстном направлении, то можно видеть, что колесо, начиная от горла, постепенно сходит с усовика; ширина полосы наката становится все уже и одновременно с этим вследствие коничности обода колесо опускается ниже. Для того чтобы колесо, находящееся на усовике в пониженном положении, не ударяло в слабое острие сердечника, конец его понижают.