Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 12

Сборнорельсовые крестовины собирают из рельсов, соответствующим образом согнутых и остроганных, при помощи заклепок, болтов и вкладышей. Сердечник такой крестовины состоит из двух рельсов: большого и малого. Большой рельс как основной обычно укладывают по тому направлению, по которому осуществляется более интенсивное движение поездов.

Сборнорельсовые крестовины имеют очень большое количество деталей, которые в соединениях вследствие недостаточной общей жесткости быстро ослабевают и смещаются со своих мест. Поэтому сборнорельсовые крестовины применяются в основном на парковых путях и на перекрестных съездах (тупые крестовины глухого пересечения), т. е. там, где сравнительно небольшие скорости движения.

Хорошо зарекомендовали себя сборные крестовины марки 1/9 с литыми двусторонними сердечниками из углеродистой стали. Такие крестовины имеют симметричный относительно оси болтовых отверстий сердечник, благодаря чему представляется возможным использовать вначале одну, а затем и другую рабочую поверхность сердечника. В небольшом количестве эти крестовины эксплуатируются до сего времени на малодеятельных стрелочных переводах Московского метрополитена.

Литой односторонний сердечник имеют все острые крестовины марки 2/9 глухих пересечений перекрестных съездов. В настоящее время основным типом крестовин марки 1/9, укладываемых на главных и приемо-отправочных путях метрополитена, являются сборные крестовины с односторонними сердечниками в общей отливке с наиболее изнашиваемыми частями усовиков. Сердечники этих крестовин отливаются из высокомарганцовистой стали, обладающей значительной износостойкостью.