Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 13

Крестовины с подвижным усовиком (рис. 114) применяются там, где имеется преимущественное движение поездов по одному какому-либо направлению.

Рис. 114: схема крестовины с подвижным усовиком

Рис. 114: схема крестовины с подвижным усовиком



Подвижный усовик крестовины при помощи специальных пружин постоянно прижимается к сердечнику. Поэтому для движения по основному направлению нет перерыва рабочей грани. При движении по другому направлению гребень колеса отодвигает подвижный усовик в положение, указанное пунктиром. После прохода колеса пружины каждый раз автоматически приводят усовик в первоначальное прижатое положение.

Неподвижный усовик жестко скрепляется с сердечником болтами и ничем не отличается от усовиков обыкновенных острых крестовин.

Переводная кривая

Между стрелкой и крестовиной в направлении бокового пути укладывается переводная кривая. Она начинается обычно сразу за корнем остряка бокового пути, лишь в некоторых типах переводов на небольшом расстоянии от него, и кончается вблизи переднего стыка крестовины.

Радиус переводной кривой зависит главным образом от марки крестовины: чем больше марка, тем круче кривая, меньше ее радиус и меньше общая длина перевода.

На величину радиуса кривой влияют также ширина колеи, длина и очертание остряка, ведущего на боковой путь, и длина прямого участка между концом переводной кривой и математическим центром крестовины.

На обыкновенных стрелочных переводах метрополитена марки 1/9 радиус переводной кривой по рабочей грани наружной нити делается около 200 м, а на стрелочных переводах той же марки, уложенных на перекрестных съездах, около 160 м.