Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 2

Величина практического понижения остряка по отношению к верху головки рамного рельса в сечениях, где ширина головки остряка невелика, принята следующей:

Сечение

0 мм (начало остряка)

23 - 28 мм

Сечение

5

12,5 — 15 мм

Сечение

20

2 мм

Сечение

50

0



Из приведенных данных видно, что разница в высоте остряка и рамного рельса уменьшается по мере увеличения ширины головки остряка.

В той точке, где колесо только начинает касаться остряка, ширина его головки должна быть не менее 20 мм. Но и за этой точкой вплоть до того места, где ширина головки остряка достигает 45 - 50 мм, рамный рельс должен воспринимать вертикальную нагрузку; начиная с сечения 50 мм, остряк полностью воспринимает нагрузку от колеса.

Передний заостренный конец остряка, вплотную прилегающий в прижатом состоянии к рамному рельсу, называется острием, а задний - корнем, или пятой. Закрепляется остряк только в корне. На остальном протяжении он свободно лежит на подушках.

Корневое крепление остряка должно прочно удерживать его от продольного (угоняющего) и поперечного (бокового) смещения, но в то же время не препятствовать перемещению остряка из одного положения в другое и не вызывать пружинящих усилий ни в остряке, ни в самом креплении при переводе стрелки.

На метрополитене наибольшее распространение имеет шкворневое крепление остряков, показанное на рис. 106 и 107.

Рис. 106: корневое крепление остряка низкого профиля типа 1-й очереди

Рис. 106: корневое крепление остряка низкого профиля типа 1-й очереди



Рис. 107: улучшенное корневое крепление стрелки марки 1/9 из рельсов типа Р50

1 - корневой башмак; 2 - фасонный корневой вкладыш; 3 - пальцеобразный отросток; 4 - зажимная планка