Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 4

В настоящее время укладывают стрелки с более совершенным корневым креплением - накладочным (рис. 108). В таких стрелках корневая часть низких остряков выпрессована под профиль нормального рельса. Это корневое крепление значительно проще по конструкции и не имеет недостатков, свойственных шкворневому креплению.

Рис. 108: корневое накладочное крепление остряка с выпрессованным корнем

1 - остряк; 2 - путевой рельс; 3 - накладка корневая; 4 - накладка противоугонная; 5 - шип противоугонной накладки; 6 - рамный рельс; 7 - вкладыш корневой; 8 - шайба-накладка; 9 - лапки-удержки; 10 - упорка корневая; 11 - болты закладные; 12 - мостик корневой; 13 - отогнутый конец корневой накладки; 14 - распорная втулка; 15 - шип корневой упорки



Прижатый к рамному рельсу остряк на протяжении от заднего конца горизонтальной острожки и до места укрепления в корне ничем не поддерживается; поэтому для лучшего сопротивления остряка боковому изгибу при проходе поезда на указанном протяжении ставится три-четыре упорных болта, которые прикрепляются к рамному рельсу. Являясь весьма ответственной частью стрелки, упорные болты должны быть достаточно прочны и иметь длины головок, точно соответствующие расстояниям между шейками остряка и рамного рельса в месте их установки.

На стрелке устанавливают и другие детали, которые придают ей большую устойчивость и неизменяемость взаимного положения отдельных частей. Так, для устранения возможности уширения колеи применяются связные полосы. Для присоединения переводных тяг на остряках устанавливают особые скобы, называемые серьгами. Отдельные детали скрепления стрелки (упорки) сконструированы так, что, помимо закрепления рамных рельсов против поперечных смещений, воспринимают продольные усилия и предотвращают угон рамных рельсов.