Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 5

Многолетний опыт эксплуатации стрелок показывает, что безопасный проход поездов по ним обеспечивается прежде всего тесной увязкой взаимного расположения элементов стрелок с устройством ходовых частей подвижного состава.

При противошерстном движении на боковой путь гребень колеса встречает остряк под некоторым углом, называемым углом удара.

Рис. 109: угол удара, стрелочный угол и начальный угол у остряков

Рис. 109: угол удара, стрелочный угол и начальный угол у остряков

а - кривого; б - прямого



Из рис. 109 видно, что у кривых остряков угол удара меньше, чем у прямых, вследствие чего при кривых остряках обеспечивается более плавное (без боковых толчков) прохождение подвижного состава на боковой путь.

У криволинейных остряков различают еще начальный угол - угол, под которым касательная к острию остряка пересекает рабочую грань рамного рельса, и стрелочный угол, образуемый касательной к рабочей грани остряка в корне с рабочей гранью рамного рельса.

У прямых остряков угол удара, начальный угол и стрелочный угол равны между собой.

Для обеспечения свободного вписывания колес подвижного состава у острия перьев делается уширение рельсовой колеи, величина которого находится в прямой зависимости от величины угла удара.

Рис. 110: положение колесной пары в корне остряка

Рис. 110: положение колесной пары в корне остряка



Ширина колеи у переднего стыка рамных рельсов в большинстве случаев бывает нормальная (1524 мм), но есть стрелки с небольшим уширением колеи в этом месте.

В корне остряков или в непосредственной близости от него начинается переводная кривая бокового пути, в которой рельсовая колея делается уширенной для улучшения условий вписывания.

Поэтому такое же уширение колеи необходимо делать и в корне.