Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 6

В стрелках с кривым остряком уширение колеи в корне делают только по боковому пути, а в стрелках с прямыми остряками - одинаковое по обоим путям. Это необходимо потому, что такие стрелки укладывают как в правые, так и в левые переводы.

Расстояние между головками рамного рельса и остряка в корне, т. е. желоб, делается таким, чтобы при проходе колесных пар с самой узкой насадкой не было удара гребней колес в корень остряка.

Из рис. 110 видно, что ширина желоба в корне должна быть не менее:

b ≥ Sкорн (Dмин + aмин + 2z – 2мм), где Sкорн - нормальная ширина колеи в корне в мм; Dмин - наименьшая допускаемая величина насадки колесной пары, равная 1440 - 3 = 1437 мм; aмин - наименьшая допускаемая толщина гребня, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины; z - конструктивный забег внутренней вертикальной грани колеса, равный в стальных вагонных колесах 1 мм; 2 мм - уменьшение величины насадки на возможный выгиб оси вагона в груженом состоянии.

Следовательно, чем больше ширина колеи в корне, тем большей получается ширина желоба. Но с увеличением ширины желоба в корне остряка бокового пути увеличивается угол удара и соответственно усиливается боковой толчок при проходе поезда. Поэтому уширение колеи в корне по прямому пути, требующее увеличения ширины желоба в корне остряка бокового пути, должно, быть по возможности небольшим. В связи с этим в стрелках с прямыми остряками ширина колеи в корне по обоим путям делается одинаковой, с незначительным уширением (примерно 4 мм).

В стрелках с кривым остряком колея в корне уширяется только по боковому пути, что требует увеличения ширины желоба в корне прямого остряка. Желоб в корне кривого остряка, а следовательно, и угол удара от уширения бокового пути не увеличивается. Поэтому уширение колеи в корне таких стрелок делается большим, чем в стрелках с прямыми остряками,что обеспечивает более плавный переход к ширине колеи бокового пути.