Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 8

Исходя из этого, ширина горла крестовины должна быть такой, чтобы колесная пара с узкой насадкой и предельно изношенным гребнем проходила свободно и не ударяла в соседний усовик внутренней стороной колеса.

Приведенная выше формула для подсчета ширины желоба в корне остряка применима и для определения ширины горла крестовины, если вместо ширины колеи в корне остряка подставить нормальную ширину колеи в крестовине, т. е. 1524 мм.

Согласно ПТЭ метрополитена насадка колесных пар Dмин = 1437 мм, наименьшая толщина гребня aмин = 25 мм. Следовательно, ширина горла должна быть не менее 1524 - (1437 + 25 + 2 × 1 - 2) = 62 мм.

Фактическая ширина горла у крестовин последних выпусков не бывает меньше 66 мм, так как они однотипны с крестовинами наземных железных дорог и рассчитаны на пропуск колесных пар с подрезанными гребнями толщиной 22 мм.

В крестовинах прежних выпусков ширина горла была принята равной 62 мм в предположении, что неблагоприятные совпадения узкой насадки и предельно изношенного гребня бывают сравнительно редко.

Ширина желоба у контррельса обусловливается требованием, чтобы колесная пара с широкой насадкой и неизношенным гребнем при проходе по крестовине не ударяла в острие сердечника.



Рис. 112: положение колесной пары в крестовине

Рис. 112: положение колесной пары в крестовине



Следовательно, желоб у контррельса (рис. 112) должен иметь ширину не более:

δ ≤ sкр[Dмакс + (aмакс + z) + H – 2 мм], где sкр = 1524 мм - нормальная ширина колеи в крестовине; Dмакс = 1443 мм - наибольшая насадка колес; (aмакс + z) = 34 мм — наибольшая толщина гребня с учетом конструктивного забега; H = 1.6 мм - фактический забег или фактическое несовпадение вертикальной внутренней грани колеса и рабочей грани головки контррельса, к которому прижато колесо; 2 мм - сужение насадки колес вследствие изгиба оси.