Составные части обыкновенного стрелочного перевода и их назначение 9

После подстановки указанных значений получим, что желоб у контррельса может быть не более 1524 - (1443 + 34 + 1.6 - 2) = 47.4 мм, или округленно 47 мм.

Однако при такой ширине желоба даже в случае небольшого износа рабочей грани головки контррельса гребень будет ударять в сердечник. Поэтому нормально желоб у контррельса делается шириной 44 мм, а 3 мм дается в запас на износ рабочей грани головки контррельса.

Желоб у контррельса шириной 44 мм делается не только против вредного пространства крестовины, но и на некотором протяжении в ту и другую сторону (см. рис. 111). Для обеспечения плавного входа и выхода колес рабочий желоб на отводах контррельса постепенно увеличивается с 44 до 67 мм. Концы контррельса острагиваются, в результате чего ширина желоба в концах становится не менее 90 мм.

Ширина крестовинного желоба определяется из условия обеспечения свободного (без защемления) прохождения любых колесных пар.

Для прохода колесной пары с самой широкой насадкой и неизношенным гребнем расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью сердечника (см. рис. 112) должно быть не менее 1443 + 34 + 1.6 - 2 = 1476.6 мм, или с округлением в запас 1477 мм.

С другой стороны, во избежание заклинивания колесной пары с самой узкой насадкой расстояние между рабочей гранью контррельса и рабочей гранью усовика должно быть не более 1437 - 2 = 1435 мм (забеги вертикальных внутренних граней колес не учтены и идут в запас).