Специальные конструкции контактного рельса

Из специальных конструкций контактной сети метрополитена путейцами обслуживаются так называемые перемычки в местах разрыва, смонтированные из самих контактных рельсов. Если перемычка выполнена из кабеля, то она обслуживается службой электроподстанций и сетей. Перемычки обеспечивают переход тягового тока из одного участка контактного рельса в другой.

Контактные рельсы перемычек подвешивают на специальных сварных кронштейнах, изготовленных из швеллера № 10. К шпалам кронштейны прикрепляют путевыми шурупами. Крепежный узел перемычки ничем не отличается от обычного узла контактного рельса.

Для соединения контактного рельса с перемычкой применяют короткие гибкие шины из тонкой листовой меди, которые присоединяют к специальным косынкам, приваренным к подошве контактных рельсов. К таким же косынкам прикрепляют специально оформленные концы перемычек из кабеля и концы кабелей питания контактного рельса. Иногда, обычно в очень стесненных условиях, перемычки из контактного рельса подвешивают на коротких кронштейнах из швеллера или уголка № 10, один конец которых закрепляют в бетоне стены или другой какой-либо конструкции.

Во всех случаях перемычки из контактного рельса сверху и сбоку закрывают защитным покровом из деревянных коробов.

В местах присоединения гибких медных шин к косынкам на контактном рельсе и на перемычках (над точками питания) короба защитного покрова делают откидными на петлях.