Сплошная рихтовка кривых в однопутном тоннеле при пути на балласте

Место работ ограждают сигналами остановки. Между рельсовыми нитями ставят шунт. Работами руководит лицо по должности не ниже дорожного мастера. Предварительно делают регулировку зазоров в стыках.

Руководитель работ заранее намечает очередность сдвижки точек кривой исходя из следующего: в первую очередь выправляются участки кривой, требующие сдвижки в наружную сторону, так как в этом случае происходит растяжение зазоров, что облегчает выправку участков, требующих сдвижки во внутреннюю сторону кривой. Сдвижка делается с помощью горизонтальных распорных домкратов.

Работа выполняется бригадой в составе 6 чел. и начинается с отрывки торцов шпал со стороны, противоположной той, с которой устанавливаются домкраты. Одновременно ослабляют стыковые болты и противоугоны на участке рихтовки кривой, затем сдвигают путь на требуемую величину против реперов, находящихся на расстоянии 5 м друг от друга, а потом в промежуточных точках, отстоящих от реперов на 2.5 м. Сдвижка пути в промежуточных точках делается до получения проектной стрелы прогиба, после чего проверяют положение кривой в основных точках путем промера стрел прогиба и расстояний от внутренней грани головки рельса, лежащего на наружной нити, до репера. Если измеренное расстояние не соответствует проектному, то производят вторичную сдвижку пути до достижения проектного положения. Затем раскрепляют путь распорками, которые упираются в торцы шпал и в стенку тоннеля. После установки распорок снимают домкраты, планируют и утрамбовывают щебень, подтягивают ранее ослабшие стыковые болты и противоугоны. В заключение путь проверяют по шаблону и уровню и устраняют обнаруженные отступления. Производитель работ обязан лично осмотреть место производства работ и быть уверенным в возможности беспрепятственного пропуска поездов.