Стрелочный перевод марки 1/5

Стрелочные переводы марки 1/5 укладывают только на парковых путях метрополитена, где поезда проходят без пассажиров, и скорость их движения сравнительно небольшая (до 25 км/ч).

Применение переводов с крестовинами столь крутой марки и радиусом переводной кривой немногим более 60 м позволило уменьшить общую длину стрелочного перевода до 19.9 м, тогда как длина стрелочного перевода марки 1/9 превышает 30 м. Небольшая длина переводов дает явное преимущество при укладке вееров парковых путей у входов на канавы депо; занимаемые веерами площади получаются сравнительно небольшие, что очень важно при расположении парков метрополитена в стесненных городских условиях.

Переводы марки 1/5 раньше изготовлялись из рельсов типа I-а; в последнее время для изготовления их используются рельсы типа Р43.

Эпюра стрелочного перевода марки 1/5 из рельсов типа I-а изображена на рис. 124.

Весь перевод укладывают на 39 брусьях длиной от 2.75 до 5.0 м и двух шпалах. Брусья располагаются: № 1-22 перпендикулярно направлению прямого пути, № 26-39 - перпендикулярно оси крестовины, а № 23-25 занимают промежуточное положение между теми и другими, чем и достигается постепенный переход от одного направления к другому.

Перевод из рельсов типа Р43 располагается на 37 брусьях длиной от 2.75 до 5.0 м и двух нормальных шпалах, укладываемых в стыке рельсовых рубок за крестовиной. Тридцать три бруса, считая от начала перевода, укладывают перпендикулярно направлению прямого пути; следующие три бруса постепенно разворачивают, а последний брус и шпалы укладывают перпендикулярно оси крестовины.