Стыки и стыковые скрепления 1

В пути на щебне он позволяет легко подбивать шпалы, при пути на бетоне - надежно их бетонировать. Основным недостатком стыков на сдвоенных шпалах является неудобство их бетонирования, поэтому качество работ зачастую бывает недостаточно высоким.

На парковых путях также принят тип стыка на весу, с расстоянием между осями шпал 440 мм. К рельсам типа I-а ставят четырехдырные уголковые или плоские накладки. Уголковая накладка (рис. 67) имеет длину 700 мм. В отверстия накладки ставят болты диаметром 22 и длиной 120 мм. Болты имеют утиную головку, которая препятствует проворачиванию их при завертывании гайки. Гайки по форме шестигранные, под них ставят пружинные шайбы. Плоские накладки имеют длину 580 мм. В этом случае применяют болты длиной 128 мм также с утиной головкой.

Рис. 67: уголковая накладка

Рис. 67: уголковая накладка



Там, где уложены рельсы типа Р43, в стыках устанавливают двухголовые четырехдырные накладки длиной 560 мм (рис. 68) с болтами длиной 135 мм, имеющими овальный подголовок (рис. 69), который предохраняет болты от проворачивания. Головки болтов ставятся последовательно наружу и внутрь колеи. На болты навинчивают шестигранные гайки высотой 25 мм, под гайки ставят пружинные шайбы.

Рис. 68: двухголовая накладка к рельсу Р43



Рис. 69: стыковой болт с овальным подголовком к рельсам типа Р43