Стыки и стыковые скрепления 2

Изолирующие стыки

Изолирующие стыки служат для соединения рельсов друг с другом и в то же время для изоляции от прохождения электрического тока с одного рельса на другой.

В изолирующих стыках концы соседних рельсов соединяют не металлическими накладками, а лигнофолевыми, которые не пропускают электрический ток; лигнофоль изготовляется путем склеивания под давлением и при высокой температуре отдельных слоев древесины. Он с успехом заменяет металл в изолирующих стыках. Накладки из лигнофоля делают четырехдырными, толщиной не менее 36, длиной 600 мм (рис. 70). Изолирующий стык с лигнофолевыми накладками представлен на рис. 71, болты применяют длиной 145 мм, диаметром 24 мм с квадратной головкой и шестигранной гайкой, шайбы пружинные.

Рис. 70: лигнофолевая накладка



Во избежание проворачивания болтов под их головки ставят двухдырные стопорные шайбы с приварной планкой, а под гайки плоские двухдырные шайбы. В стыковой зазор вставляют торцовую фибровую прокладку, имеющую в верхней части очертание по профилю рельса, но уширенную и удлиненную в пределах подошвы.

Рис. 71: общий вид изолирующего стыка

1 - накладка лигнофолевая; 2 - шайба стопорная; 3 - шайба двухдырная плоская; 4 — шайба пружинная; 5 - болт с квадратной головкой; 6 - гайка



На участках с охранным контррельсом изолирующие стыки имеют конструкцию, изображенную на рис. 72. Для стыкования ходовых рельсов и контррельсов применяют лигнофолевые накладки, а в желоб между накладками вставляют два клиновых вкладыша. Оба стыка стягивают общими болтами длиной 310 мм.