Стыки и стыковые скрепления 3

Для удержания болтов от проворачивания под их головки ставят стопорные уравнительные шайбы. Болты затягивают типовыми гайками, для натяжения которых применяют пружинные шайбы. Под пружинные ставят уравнительные шайбы, которые предохраняют лигнофолевые накладки от врезания пружинных шайб. В зазор закладывают торцовые фибровые прокладки, препятствующие переходу электрического тока с одного конца рельса на другой.

В пределах ромба перекрестного съезда, где ширина желоба равна 46 мм, изолирующий стык имеет несколько иные геометрические размеры, но принципиально не отличается от стыка, описанного выше.

На участках с рабочим контррельсом конструкция изолирующего стыка несколько иная (рис. 72а). Стык ходового рельса перекрывается обычными лигнофолевыми накладками с заполнением рельсового зазора торцовой фибровой прокладкой. Контррельс стыкуется одной четырехдырной лигнофолевой накладкой длиной 500 мм, устанавливаемой снизу. Накладка притягивается к контррельсам четырьмя болтами диаметром 22 и длиной 70 мм с шестигранными гайками и пружинными шайбами. Под головки болтов ставят двухдырные шайбы, которые предохраняют лигнофолевую накладку от механического повреждения.

Рис. 72: изолирующий стык при охранном контррельсе

1 — гайка; 2 — пружинная шайба; 3 — уравнительная шайба; 4 — стыковая накладка; 5 — клиновой вкладыш; 6 — уравнительная стопорная шайба; 7 — болт; 8 — торцовая фибровая прокладка



Рис. 72: изолирующий стык при рабочем контррельсе

1 — ходовой рельс; 2 — лигнофолевая накладка; 3 — рабочий контррельс; 4 — торцовая фибровая прокладка; 5 — гайка; 6 - шайба; 7 - контррельсовая лигнофолевая накладка; 8 - стыковой болт контррельса