Стыки и стыковые скрепления 4

Болты для удобства работ ставят гайками кверху. Постановка второй лигнофолевой накладки по габаритным условиям невозможна. В зазор между контррельсами закладываю торцовую фибровую прокладку, имеющую размеры несколько большие, чем поперечное сечение рабочего контррельса.

Перед тупиковыми упорами изолирующие стыки собирают на металлических накладках. В этом случае под накладки укладывают фибровые прокладки, на болты надевают фибровые втулки, в зазор вставляют торцовую фибровую прокладку. Изолирующие стыки на металлических накладках электрически менее надежны в работе.

Практика их эксплуатации показала, что фибровая изоляция быстро протирается и электрический ток проходит из одного рельса в другой. Постановка изолирующих стыков этого типа у тупиковых упоров диктуется их большей прочностью на разрыв стыка в случае удара подвижного состава в упор.

Сварные стыки

При проходе колеса по стыку возникают дополнительные динамические усилия, воздействующие на путь, поэтому стык является самым напряженным местом в пути. Число стыков стремятся по возможности уменьшить путем сварки отдельных рельсов друг с другом в плети.

В тоннелях на прямых и в кривых радиусом 300 м и положе вместо одиночных рельсов укладывают рельсовые плети длиной до 100 м и более. На метрополитене широко применяется электроконтактная сварка рельсов. Сварной стык располагают вертикально по всему сечению рельса. Стыки электроконтактной сварки надежны в работе.

Процент излома сварных стыков незначителен.