Стыки и стыковые скрепления 5

Уход за скреплениями

Состояние скрепления как элемента верхнего строения пути во многом зависит от состояния пути в целом. Отсутствие в пути толчков, перекосов, плавных и резких отступлений по уровню и содержание в надлежащем порядке и полном комплекте скреплений может значительно продлить сроки его службы.

  • Высотная мойка окон

На состояние стыкового скрепления существенное влияние оказывает качество содержания стыков. При пути на щебне стыковые шпалы должны быть всегда плотно подбиты и не иметь обитых кромок нижней постели. Засоренность и загрязненность щебня не должны превышать установленных норм. Если путь уложен на бетоне и стыковые шпалы начинают проседать, старый бетон удаляют и укладывают новый. Те же требования предъявляются и к коротышам. Независимо от типа пути от стыков всегда устраивается надежный водоотвод.

При проверке состояния промежуточного скрепления раздельного и нераздельного типов необходимо определять надежность прикрепления подкладки к шпале. Надо обращать внимание на качество шурупов; для этого следует выборочным порядком вывертывать шурупы и проверять состояние нарезки, соответствие диаметра шурупа диаметру отверстия в подкладке. В процессе работы стержень шурупа может проржаветь и витки нарезки сгладиться. Прикрепление подкладки к шпале будет надежным, если отверстие в шпале не разработано, не заполнено древесиной размочалившихся пробок и имеет размер, необходимый для постановки шурупа.

Подкладки скрепления раздельного типа к рельсам типа Р50 должны иметь размер между ребордами, не превышающий 136 мм. При больших расстояниях между ребордами наблюдается раскантовка рельсов и увеличение ширины колеи. Подъедание наружной реборды, т. е. ее износ, допускается не более 2 мм, так как это приводит к излишней свободе рельса.